Как настроить и обслужить ленточную пилу
Ленточные пилы по металлу поставляются уже отрегулированными на заводе, за исключением силы натяжения пильного полотна. Тем не менее, периодически требуются проверять правильность настроек, в зависимости от частоты использования и нагрузки на станок. При настройке и обслуживании важно следовать инструкции производителя, но основные операции совпадают у всех типов ленточнопильных станков.

  • Снимите пильное полотно и очистите ведущие и ведомые шкивы от следов масла и посторонних материалов, в первую очередь, металлической пыли. На пилах, имеющих систему подачи СОЖ, со временем поверхность шкивов покрывается маслянистой массой, образуемой из СОЖ после испарения воды. Эта масса может вызвать проскальзывание пильного полотна, когда пила находится под нагрузкой.
    Также нужно очистить внутреннюю поверхность станка, включая систему СОЖ (бак и насос), от металлической пыли — это отличный абразив, и его попадание на вращающиеся или трущиеся элементы ленточной пилы приведут к их ускоренному износу.
  • Установите пильное полотно, проверьте центровку и отрегулируйте натяжение согласно инструкции. При наличии тензометра в комплектации ленточнопильного станка — стрелка должна быть в «зеленой» или «белой» зоне (цвет зависит от модели).
    Используя лезвие в качестве импровизированного инструмента, проверьте направляющие подшипники, чтобы убедиться, что они свободно перемещаются, не слишком плотно прилегают к лезвию, но и не дают ему лишней свободы. Лезвие должно скользить между подшипниками без вращения подшипников, когда вы слегка придерживаете подшипники пальцами. И наоборот, при отпускании подшипников они должны начать вращаться. Если это правило не соблюдается, подшипники следует отрегулировать. Как правило, подшипники установлены на эксцентриках или подвижных штифтах и могут быть легко настроены.
  • Проверьте гидросистемы (систему натяжения, гидроразгрузку, гидроподъем, гидравлический привод тисков) на наличие утечек, при необходимости долейте масло.

В завершении проверки и обслуживания следует проверить работу кнопки аварийного останова («грибка») — от этого зависит Ваша безопасность!